читать дальше1. Р.Бредбери "451* по Фаренгейту"
Тут можно много говорить про художественную ценность, про затронутые проблемы и философию. Но в конечном итоге всякое чтение сводится к "нравится - не нравится". Мне не сильно понравилось. Может быть потому, что я готовилась к чему-то необычному.
Слишком уж хемингуэевски-лаконичное повествование - пришёл, ушёл, увидел, пошёл. Возможно, прочти я книгу подростком, мне понравилось бы больше.
Потом пошла серия "книги про неверных женщин", как я её для себя назвала.
2. Натаниэль Готорн "Алая буква"
Ох уж этот романтизм. Для меня пока существует только один шикарный писатель-романтик - Гюго. Только у него всякие трогательные вещи выходят не смешно.
Но книга интересная, хоть и читалась тяжело - ибо зануднейшее длинное вступление "о таможне", да и действия нет почти, всё описания.
3. Сомерсет Моэм "Пироги и пиво, или скелет в шкафу"
- Не понимаю, как его угораздило на ней жениться. Я везде слышал, что она изменяла ему на каждом шагу.
- Да, на каждом шагу.
- Вы вообще-то помните, какая она была?
- Прекрасно помню. - Я улыбнулся. - Она была прелесть.
- Да, на каждом шагу.
- Вы вообще-то помните, какая она была?
- Прекрасно помню. - Я улыбнулся. - Она была прелесть.
Чудесный Моэм, как всегда. Читала у него книгу про театр, читала про живопись, теперь вот прочитала про писателей.
Надо бы, кстати, посмотреть экранизации.
4. Л.Толстой "Анна (не смейтесь) Каренина"
Нуачо? Смотреть я всё равно не собираюсь, но она всё на слуху была в последнее время, а я в школе не читала, вот и взялась.
Всё таки русская классика - безотрадное в массе своей дело. Кроме Пушкина. Пушкин умел быть серьёзным и лёгким.
Кроме Анны, которая просто выводила из себя каждой строчкой, посвящённой ей, все люди в романе странные. Хотя и не бесят так, как Анна.
Ну вот только что князь Щербацкий понравился полностью. И Китти ничего так оказалась. Поскольку во главе книги стоит тема супружества, очень меня зацепило, что и правда выставляли девушку как тёлку. Слишком часто стал навещать - женись.
Тоже Левин хорош, с бухты барахты, только приехал, как стразу предложение делать. А она-то и узнать тебя толком не успела, а уже должна ответ дать. И нечего было на отказ обижаться.
Да и вообще, какой-то он не от мира сего получился Левин. Очевидно, любимый герой автора, но всё равно так много рефлексии в одном человеке!
Долли было очень жалко - бедная женщина. Интересно, что бы действительно стало с её детьми, как бы она их подняла и обеспечила дальше?
Вронский сначала показался редким и пустым паршивцем, но потом я к нему потеплела, во-первых оттого, что ему хватило совести стыдиться перед Карениным. Во-вторых, потому что он стрелялся. Человек как человек, и получше многих.
Ну и Каренина было жалко, конечно, а особенно после того, как прочтёшь историю их женитьбы. Тоже ведь, очевидно, неосторожно лишний раз посетил дом с незамужней девицей на выданье, и "как честный человек" обязан был жениться. Не от бешеной любви он это сделал, потому что не был в принципе способен на такие и такой интенсивности страсти. Но его убедили, что девушка скомпрометирована, и готово. Вот после такого особенно противна Анна.
Требовала от человека жертву за жертвой, и после каждой жертвы ещё сильнее его ненавидела. Из-за того что лишил её права ненавидеть его за что-то реальное.
На самом деле, на полном серьёзе читала давно в какой-то из рецензий-отзывов, что Анна бросилась под поезд из-за того, что жизнь её сделалась невыносимой из-за бойкота в обществе и тоски по сыну, с которым была разлучена. Чушь, как оказалось. Каким местом автор книгу читал? Ребёнок был ей по боку в той же степени, в какой по боку было общественное мнение. А была просто неуравновешенная женщина с серьёзными проблемами головы. И стоило ли её именем книгу называть. Тьфу.
Но зато глубокая депрессия и паранойя Анны описаны просто прекрасно. Было что-то притягательное и отвратительное в том, каким мерзким ей казался мир, когда она в последний раз поссорилась с Вронским. Неужели и у меня внутри всё так же противно, когда я злюсь или расстроена? Надо срочно исправляться.
5. М.Фрай "Жалобная книга"
Наконец-то просто домучила ценой немалого насилия над собой. Интересно стало где-то в последней четверти, когда дошло до Мататары. И то ненадолго.
Особенно же вымораживал стиль. В худших традициях девчачьих фанфиков, даже слово "тушка" неоднократно мелькало там
И повествование, ведущееся от лица двух главных героев попеременно, но стиль речи у обоих одинаковый. Хотя тут у меня возникло туманное подозрение, что автор просто троллит непонятно в каких целях. Потому что когда другим персонажам дают таки поговорить, стиль их речи заметно отличается. И чудесная цитата из самого произведения: "Заигрались мы с тобой в метафоры, - вздыхаю. – Еще немножко, сами себя понимать перестанем, не то что друг друга. Послушать нас со стороны – не жизнь человечья, а сплошь художественная декламация." Вот-вот.
Возможно, таким хитрым образом подчёркивается неслабая духовная близость между двумя ГГ, не знаю.
Сплошь и рядом, опять же, несмешные высказывания одного из ГГ, после которых оба "ржут" от восторга, а я сижу в недоумении.
Реально, местами неудобно было читать
А ещё постоянно на страницах варят кофе. Ненавижу кофе
Но зато почему-то понравился Михаэль Интересно было бы узнать, как у них происходила инициация.